Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:38 

Есть мечты - будут и путешествия (Have Dreams, Will Travel)

Сон разума порождает чудовищ


Мелодичный фильм. Пронзительный и светлый. Не смотря на некоторые мрачные страницы сюжета. Но герои как-то своими чистыми душами освещают пространство вокруг себя. Песня человечных отношений. Не о том, что у детей как-то всё проще и как ни странно мудрее, а у взрослых нелепо и самозапутанно, хотя вроде и те и другие люди, и живем на одной планете. Впрочем, и об этом тоже.
И это кино, единственные спецэффекты которого это великолепная, искренняя актёрская игра, настоящее проживание и сама история. Смотришь и растворяешься. И задумываешься. Так, вообще о жизни.
Такие фильмы смотреть нужно.

@темы: кино

19:21 

Искушения Терри Гиллиама, картина маслом

Сон разума порождает чудовищ
Посмотрел вот тут The Imaginarium of Doctor Parnassus.
Терри Гиллиам пошел по стопам (извилистым путем кинематографа, но всё же) Босха, Джотто, Брейгеля, Калло. Такое искушение святого Антония на новый лад, на свой терригиллиамский лад. Интересная история. Особенно с художественно-оформительской точки зрения. Красиво и красочно, и стильно. А в чем-то другом осталось ощущение поверхностности с незавершенностью. От этого не менее интересно смотреть и опять же такие тузы в ролях, и вообще. Но всё же. “Страна приливов” был гораздо страннее. И с ощущением целого мира. Этим Терри Гиллиам взял сам себя в заложники ожидания чего-то такого же мощного.
Если брать относительно подобные фильмы, то Лабиринт Фавна, потом – Запределье и Зеркальная маска… Воображариум не так. Вот может, подумалось, всё из-за злого персонажа, может мистер Ник был слишком безлик? Харизматичный злодей важен в сказке. Может Том Уэйтс этот и не доиграл чуть-чуть и капельку.


@темы: кино

00:55 

Я Кристина

Сон разума порождает чудовищ
то есть полное название Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo

фильм 1981 года Германия

Жесткий, черный, бескомпромиссный про наркотики фильм. Мрачнее трудно найти. Реквием по мечте? Слишком ясноокий Джаред Лето, слишком романтичный; не знаю, не знаю, но для меня застрявший в последних из великих королей; не смотря ни на какие роли; как-то так. И музыка Клинта Манселла мрачно-притягательная. Мрачно, но завораживающе. Такой остаток от Реквиема.
В Christiane F есть Дэвид Боуи. Но самые страшные кадры совсем без музыки или отдельными нотами как гвоздями в гроб. И актёры не звёзды Голливуда, которых нужно оставлять красивыми, поэтому жутко-точно показаны герои до первого раза и уже когда на самом дне; как они уничтожаются наркотиками изнутри.
А ещё это фильм не только о наркотиках, но и о всматривании одной души в другую. О том, как одни почему-то это растения, а другие это Солнца. Или мотыльки и свечи.
В чём-то сильнее Реквиема. Скорее некролог по мечте. Который, по всем сожженным и сожранным жизнью, пишет единственный кому повезло выжить. Счёт потерям.
Не верю только, что хоть один фильм или книга могут что-то изменить, кого-то спасти или сделать мир лучше. Как-то всё безветренно-бесперспективно. И вообще - любимый спорт человечества это бег по граблям, и вообще – железный, жестокий век.



@темы: кино

00:50 

ночью

Сон разума порождает чудовищ
Ночь все кошки серы
Ночью как смерти обряд
Зачем застилать
Зачем вообще кровать
Если любишь ветер
Зачем окно закрывать
Даже когда минус десять
Вино зажигает кровь
Пытаюсь читать Сильвию Плат
Не думать о многом
И смотреть отстранённо
И в бесконечность

00:00 

Гидропонка

Сон разума порождает чудовищ

@темы: музыка

23:25 

Милые кости

Сон разума порождает чудовищ


Роман “Милые кости”. Или как я мысленно переназвал после прочтения – Божественный роман. Ну это так как Боккаччо переназвал поэму Данте. А когда читал я ещё подумал гоголевским: “но что страннее всего, что непонятнее всего, это то, как авторы могут брать подобные сюжеты, признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно… нет, нет, совсем не понимаю”. Разумеется, не в отрицательном смысле подумал, а в восхитительном. Да, мы в восхищении! Такие изумруды безумий стоят дорого. Практически бесценны. В особенности потому что одним ремеслом такое чёрта с два сделаешь. Такое нужно выжить, выстрадать, вырастить из сердца, сотворить. Целый мир, в существовании которого безоговорочно не сомневаешься. С такими живыми людьми. Мир неидеальный, но с такими живыми людьми, с так глубоко показанными характерами и судьбами, такими красками и кистями написанными, что не часто в литературе встретишь. Его не втиснуть ни в какие рамки. С настоящими живыми душами, за которыми наблюдают небеса. За всех там, за Линдси и родителей Сюзи, за брата, за Рут Коннорс и Рэя Сингха, и за всех других, так пронзительно переживаешь, что получается абсолютное погружение. Как будто это ты Сюзи Сэлмон и смотришь с небес. И всё так просто, такими чистыми, кристальными словами, что не видишь никаких фальшивых фокусов, уловок, которыми бы теребили твою читательскую душу. Ты просто доверяешь.
Просто даже же в реальности, в жизни, мы не видим по-настоящему других людей и даже близких, и даже самих себя собой, таким как нам хотелось бы, можем обманывать. Наше душевное зрение и так слабо, а мы ещё и заволакиваем себя туманом, прикрываем латами и масками. А “Милые кости” как прозрачнейшая капля утренней росы, в которой отражается и наш мир.
А ещё читая роман, я подумал чьим-то: “когда же уже все хорошие люди соберутся и убьют всех плохих людей?!”. Это конечно так, не самая главная была мысль. Но все-таки то, что хорошим людям приходится в жизни что-то преодолевать, страдать, с этой вселенской несправедливостью невозможно смириться. И ещё я вот то подумал, и там можно было бы в сердцах впереди прибавить: господи! Но я не прибавил. Что-то гораздо безграничное в романе у Элис Сиболд, чем выдумываемые человеком божества. Какая-то лишь чувствующаяся и принимаемая на уровне чувств конструкция мир. Целиком – с вселенной и людьми, жизнью и судьбой, круговоротом и нитями, безразличностью и теплом.
Я ещё что-то подумал, читая роман. Может, что не совсем случайно фамилия Сюзи означает “лосось”, что это что-то значит. Что-то связанное с порогами и стремлением, круговоротом и “против течения”, с жертвенностью и фатальностью, с перерождением и становлением. Может и ещё много чего я передумал, читая, но размышления и идеи это совершенно неважное. Важно – то щемящее шестое чувство небезразличия к этой истории, к этим людям там в книге. Поразительно в самое сердце. И ещё этот роман, совсем уж особенное скажу, это благая весть и молитва для всех и по всем. И ещё руки домиком оберегающие наши сердца.
Да, может это конечно и не божественный роман, может я погорячился. Но знаете, мир задремал бы без таких романов, обмелела бы жизнь, плесенью и тиной покрылись бы души.

@музыка: Shocking Blue - Daemon Lover

@темы: книги

18:54 

Ворчалка (смотря чтобы такого посмотреть)

Сон разума порождает чудовищ
Сколько же можно насиловать эксплуатировать этих несчастных Робин Гуда, трёх мушкетёров с Д'Артаньяном, Мерлина с Артуром, а так же Элли с Алисой?.. Каждые 5 лет блин берутся экранизировать все кому ни лень!

Смотрю сейчас Алису, мини-сериал 2009 года. Постмодернизм такой. Типа в Стране чудес прошло 150 лет и вот туда попадает новая, современная Алиса. Совсем неинтересно. Интереснее чем сделал Льюис Кэрролл всё равно бессмысленно стараться выдумать. Можно конечно яркими актёрами попытаться заполнить вместо смысла, но и актёры так себе, сырые. Вот Tin Man – переделка Страны Оз, тоже не очень цепляющий, но там хотя бы Зои Дешанель, ну и Кэтлин Робертсон, и вообще другие тоже более менее.

Все-таки не удержался и начал смотреть “24 часа” 8-й сезон. Глупость конечно. Слишком большое нагромождение на одни сутки, страну, город террористических актов, заговоров и т.п. Слишком ирреально получается. Настолько что даже какие-нибудь Vизитёры кажутся менее фантастическим сериалом.
Но все-таки начал смотреть, а теперь уж что ж…

А вот Fringe как-то скомкался и стал совсем неинтересным. А уже вроде и второй сезон к концу. Но ничего там не цепляет и не происходит.

А вот ещё попытался смотреть “Спартак. Кровь и песок”. Тоже совсем скучный сериал. Именно что про кровь и песок, а не про людей. Вместо людей там главное спецэффекты компьютерные рисованные, похоже. Меня всегда отвращает в таких псевдоисторических фильмах не когда несоответствие истории, нет. Игровое кино и всё такое может себе это позволить чтобы было интересно. И это понятно. Тем более что даже историки весьма приблизительно и гипотетически часто могут сказать, как и что на самом деле было. Но бывают такие банальные, просто исходящие из логики вещей мелочи… Типа в горах, снег кругом, ветер понятно что холодный, а воины такие с минимум одежды, без шапок, разве что только элегантные такие короткие меховые накидки так гламурненько на плечи накинуты, а если ещё и женщины-воины, то у них вообще доспехи просто умора – явно не чтобы защищать в бою, а чтобы выгодно подчёркивать размер бюста… Зато как топор голову разбивает или мечём руки-ноги отрубают, брызги крови – это мы натурализуем до максимального предела. И при этом все играют с такими угрюмыми рожами и музыка героическая, что явно создатели кина позиционируют своё творение как нечто с претензией на серьёзность, а не фарс. Умора.

@темы: кино, сериалы

01:45 

Побасенки

Сон разума порождает чудовищ
Есть у Гоголя пьеса “Театральный разъезд после представления новой комедии”. Как пишет Википедия: Пьеса представляет собой своеобразный ответ Гоголя критикам “Ревизора”.
В конце там есть слова персонажа “Автор пьесы”. Отрывок из этого отрывка ещё упоминается в фильме старом советском “Весна”. Про побасёнки.
Но и целиком этот финал из пьесы чрезвычайно сильная вещь, я вам доложу! Это нужно прочесть.
А что страннее всего, что непонятнее всего, это то, как получается, что есть люди и люди, и человеки, а есть Гоголь или там Сервантес, признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно … нет, нет совсем не понимаю…

01:35 

...

Сон разума порождает чудовищ
насмешки боится даже тот, который уже ничего не боится на свете

01:38 

Цветы для Элджернона

Сон разума порождает чудовищ



У этого романа единственный недостаток. Единственный и несущественный – в сравнении с мировой эволюцией. Но он есть. Вот он. Как только ты понимаешь, что к чему, то есть с самого начала, сразу знаешь финал. Не в таком конечно смысле как будто знаешь, что последним словом будет: “шрам” или, как некоторые считают единственно возможное – “доброй ночи подлунный мир”. Еще, наверное, можешь догадываться, а возможно не удержишься, проверишь и перелистаешь, и убедишься, что на последних страницах у Чарли Гордона будет такая же котовасия с орфографией и пунктуацией, как в начале. Нет, дело не в том, что предполагаешь о неудаче этого научного эксперимента как такового. Но вот что. Даже, наверное, читая хоть и в самом наивном возрасте, всё равно почувствуешь, что там никто не будет жить счастливо. А долго – это понятие растяжимое и без того второго слова – даже бессмысленное.
Всё это ты понимаешь с самого начала, как только читаешь, зачем Чарли хочет стать умнее, таким же как все. Не чтобы просто научиться читать и правильно писать, нет. А чтобы у него появились новые настоящие друзья и чтобы его любили. И не только в настоящем, и будущем чтобы полюбили. Вот тут-то холодное лезвие понимания, что ничего хорошего не жди и полоснет тебя по сердцу. Формулы любви нет. Ум, красота, талант, богатство и множество других качеств с количествами ей не равняются. А вот одиночество с непониманием жесткой константой поджидают нас за каждым углом жизни-лабиринта, в каждом жизненном уравнении.
Дэниел Киз конечно гуманист. Он понимал, что Чарли Гордону и так хватит, поэтому немного смягчил стены его “лабиринта”. Не сделал учёных фашистами, не натравил на Чарли толпу религиозных фанатиков или трусливо-жестоких обывателей, ввел, как обезболивающее, в жизнь Чарли Алису Кинниан и не свёл с ума настоящими воспоминаниями детства. Писатель оставил Чарли Гордону интеллектуальному Чарли-ребёнка. Так вывел из тупиков ненависти и высокомерия. А ведь туда можно было попасть. Но хорошо, что у Чарли изначально были другие цели. Так просто. Стремление к счастью и людям. Получать и главное –
отдавать. И самое главное что он и до эксперимента был человеком.
Да. И все-таки это конечно очень болезненный для чтения роман. Вернее не оптимистический. О человеке. О скитаниях вечных и о Земле. Я бы так сказал.

@темы: книги

23:27 

Цветы для...

Сон разума порождает чудовищ
Мы любили друг друга. Ночь постепенно превратилась в тихий день. Я лежал рядом с Алисой и размышлял о том, как важна физическая любовь, как необходимо было для нас оказаться в объятиях друг друга, получая и отдавая. Вселенная расширяется – каждая частичка удаляется от другой, швыряя нас в темное и полное одиночества пространство, отрывая нас: ребенка от матери, друга – от друга, направляя каждого по собственной тропе к единственной цели – смерти в одиночестве.
Любовь – противовес этому ужасу, любовь – акт единения и сохранения. Как люди во время шторма держатся за руки, чтобы их не оторвало друг от друга и не смыло в море, так и соединение наших тел стало звеном в цепи, удерживающей нас от движения в пустоту. (c)

@темы: книги, цитаты

04:54 

451

Сон разума порождает чудовищ
и дым от книг отечества нам сладок и приятен...

00:05 

...

Сон разума порождает чудовищ
В стене, отгородившей мой мозг от остального мира, появился новый слой кирпичей, и я в очередной раз разбился вдребезги-пополам…

@темы: книжное

21:26 

Заветы Владимировича

Сон разума порождает чудовищ
Единая Россия есть назначаемые губернаторы минус украинизация всей страны

22:47 

<i>

Сон разума порождает чудовищ










03:31 

Ловец и на дуде игрец

Сон разума порождает чудовищ
Порой что-то случается с людьми, и они начинают словно светиться изнутри. Я сразу вижу таких людей, ведь мы по разные стороны. Потому что они живут в счастливом мире, а ты - нет. И тебе от этого мира достался только крошечный кусочек. И все что твоих силах - это лишь уменьшиться настолько, чтобы поместиться в этот крошечный кусочек счастья. (c) к/ф Кусочки Трейси


Заумь. Но. Вообще всё ведь называется и придумывается, открывается и изобретается когда-то в самый первый раз. У костра там за горячий кусок мяса кто-то развлёк племя побасёнкой про то, как жили-были две враждующие семьи и у одних сын, у других дочь, и так уж приключилось, что полюбили они друг друга, и, разумеется, ничего хорошего из этого не вышло. Сказочник был, кстати, не дурак, понимал, что кусок ему дадут родители и басню придумал с моралью о том, что нужно слушаться родителей. Потом уверен и Гомер или кто-то другой из этих дряхлых греков писал что-то подобное, а затем и Шекспир сделал свой ремейк этой истории рассказанной у костра. Уверен, что если покопаться и поковыряться, то и про бятые пуськи тоже где-нибудь, когда-нибудь давным-давно, кто-нибудь у костра да рассказывал задолго до. Быть или не быть, отцы и дети, прощай жестокий мир… Понимаете о чём я?
Я не о том, почему кошку назвали кошкой. Это-то всем известно почему. А просто было время, когда если достаточно долго писать, что Земля круглая, да ещё и вертится, то рано или поздно к автору приходили различные неприятности. И инквизиция вместе с ними. Да, рукописи может и не горят (хотя 451 градус по Фаренгейту никто не отменял ведь), а вот авторы вполне себе. Такие поминки по Джордано Бруно. А теперь смотришь и вроде всё нормально, вроде и можно писать о том, что мир не плоский. А может Земля округлела после того как об этом написал кто-то? Ну ладно с Землёй, пусть себе катится. Крутится, вертится и живёт. Хотя возможно, что и это кому-нибудь не нравится, и хотелось бы запретить. Задушить.
Вот я о чём. Когда кого-то ловишь, хорошо бы его при этом не задушить.
Сэлинджер издал “Над пропастью во ржи” в 1951-м. А две мировые войны и ещё много других гадостей человечество совершило задолго до этого. Так что вряд ли Холден Колфилд, с его словами и мыслями, в чём-то виноват. Да с тех пор мир стал, наверное, хуже и людей ещё больше испортили разные “квартирные вопросы”. Но никак не книги. Вот это уж точно.
Желание сжечь книгу, разбить зеркало или высечь море точно не может вызывать ничего кроме недоумения. Море мокрое, в книгах просто слова, слова, слова, а в зеркалах всего лишь отражения. Это я к тому, что “нечего пенять” и если уж рассказываешь, то невозможно чтобы – короли отдельно, а капуста отдельно. Если пишешь о дворцовых интригах, то и яд с кровью там будут, а если о подростках – от нигилизма с бранными выражениями никуда не денешься. Понимаете? Иначе липа будет сплошная.
Сейчас-то вообще после посещения Саут-Парка, криминального чтива и поклонения другим разным всяким королям контркультуры, читая “Над пропастью…”, не понимаешь с чего защитники нравственности и морали так напрягались, и поднимали свои факелы. Но и так этих задушевных крысоловов чёрт разберёт. Даже если опять же вспомнить незлым тихим словом Шекспира, которого я так понимаю вполне можно читать в шестнадцать лет. С оккультизмом-мистикой, натурализмом, прелюбодеяниями, предательствами, убийствами, подлостью? С полцарства за коня? О времена, о нравы! Хотя может, и он запрещен в каких-нибудь штатах? Да, логику этих криворожих подданных королевства кривых зеркал не понять. Хотя нет, всё с ним понятно на самом-то деле. Им всё неймется, если кто-то, скажем, целуется с кем-то вечером в поле за калиткой. Просто завидно и обидно, что их-то целовать никто не хочет. Они бы вообще были не прочь письменность отменить, сочинителей переловить-передушить и зеркала разбить. Чтобы никто не мешал им дудеть своё.
А спасать детей, их души, разумеется, надо, пропасть есть, падать есть куда, кто бы спорил. Вот только
Джером Сэлинджер со своим ловцом разрешают детям, признают такое их право, бегать по полю. В отличии от всех этих “гамельнский” защитников. Улавливаете в чём разница?
Ну и действительно о вечной истории… Как-то так получается, но кто бы, о чём бы, как бы не писал, а всё равно, если читать потом внимательно, то получается, что про любовь. О ней, размышления про неё, поиск её, о том что её мало или нет, или она жестока, или она спасение, или смысл. В чём тогда вообще смысл? Много чего в книге может быть нагромождено, лабиринты мыслей, а когда дочитаешь и закроешь книгу… Холден Колфилд, конечно, яркий персонаж кто бы спорил, но куда он без Фиби? В том то и дело, что никуда. И незачем.
Да, как-то так. А если без зауми, одним словом об этом романе Сэлинджера, то вот. Пронзительно.

@темы: книги

21:54 

Лошадиная песня

Сон разума порождает чудовищ
Лучше бы я завёл себе лошадь, чёрт побери. В лошадях хоть есть что-то человеческое. С лошадью хоть поговорит можно. (c)



А на это случай у меня есть рецепт из иного:

Когда лошадь загоняют, ее рот покрывается пеной. Упав, она молотит воздух копытами, но подняться уже не в силах. Тогда кто-нибудь пристреливает её. И лошадь перерабатывают в клей. Автоматы разливают клей по бутылкам, и… Детишки выдавливают клей из бутылок, и обильно размазывают им свои будущие аппликации и прочие поделки. Клей пристаёт к детским рукам и дети с удовольствием едят его. И дети превращаются в лошадей.


А может и вообще ничего не нужно…

— Ты тоже это ненавидишь?.
— Что?
— Неловкое молчание. Почему людям обязательно нужно говорить о чем то, что бы почувствовать себя в своей тарелке?
— Не знаю. Хороший вопрос.
— Только когда находишь своего человека можно молчать часами и получать при этом удовольствие.

@темы: книги-фильмы

23:54 

myshows

Сон разума порождает чудовищ


это 52 дня. и это не все ещё указал сериалы то

@темы: сериалы

21:41 

и ПП

Сон разума порождает чудовищ


«Продавец приключений» фантастическая повесть Георгия Садовникова. Детская такая фантастическая книга из детства. Может и рассказывал уже?.. Но в общем самая лучшая. Кто не читал – полжизни потерял.
На небе вообще только и разговоров что о Продавце приключений… И если вы попадёте туда, а книгу не читали, то ангелы будут над вами ржать…

@темы: книги

20:44 

...

Сон разума порождает чудовищ
Я по-прежнему такой же нежный
Неожиданно пытаюсь передать словами
То, что чувствую и что между
Строчек, многоточий, чашек кофе
С дымом сигаретным
Километров с зимами, городами

Твёрдая фантастика

главная