• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:33 

lock Доступ к записи ограничен

Сон разума порождает чудовищ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:07 

сказка

Сон разума порождает чудовищ
Посадил дед бабку. Посадил дед внучку. Посадил дед Жучку. Посадил дед кошку. Посадил дед мышку. Отъел дед себе репку.

04:54 

Кто читает Вирджинию Вулф

Сон разума порождает чудовищ
Иногда думаешь, скорее всё время, думаешь и думаешь, и тогда, вернее здесь вот иногда, ловишь себя на мысли, что интересно было бы иметь такое чудесное устройство, превращающее твои мысли сразу же в текст. А ещё лучше чтобы запись была стерео, чтобы и мысли, и как бы так уже совсем чудесным способом, и одновременные чувства (или вневременные, это уж как отсчитывать, откуда). Потому что мысли и чувства это не совсем же одно и то же. А назовём мы это – агрегат им. Билли Миллигана. Хороший был бы агрегат, убийственно хороший. Очень нужный. О каждом человеке должна быть написана книга. Вот моё мнение.
Не из жалости или восхищения, и не из дидактических побуждений. Не потому что только бедному Йорику повезло с Гамлетом, а Гамлету с Шекспиром. И уж точно, не потому что человек – это звучит гордо. А просто так не хочется человеческую жизнь сравнивать со свинцовыми кругами, с затухающими свинцовыми волнами ударов часового механизма. И с цветами, такими недолговечными, ненадежными, бессмысленными цветами тоже не хочется сравнивать человека. Часы вообще должны просто показывать время до пятичасового чаепития. Никак не до последнего, нет никак не до последнего, господа. А цветы просто должны дариться. Иначе в чём вообще смыслы наших жизней?
Хотелось бы наполнить людей смыслом, знать их, знать их мысли, помнить. Чтобы их помнить. Чтобы смотреть потом на небо, чтобы находясь потом на планете людей, смотреть потом в ночное, звёздное небо и смеяться. Если люди думают, значит это должно быть кому-нибудь нужно? Куда впадают все эти потоки сознания, в какие моря, в чей океан?
Но я собственно не об этом всём и ни о чём другом не менее важном. Я собственно о “Миссис Дэллоуэй”. Но сначала подумалось о записях мыслей и чувств. Так вот.
“Миссис Дэллоуэй” читать трудно. Вот представьте. Вы турист, с рюкзаком, с фотоаппаратом, приезжаете в город, в исторический такой город (в какой же ещё туристу то?) и гуляете, гуляете по улочкам, и в замок зашли, и в парках погуляли, церкви посетили и музеи, посидели в кофейнях, и пять тысяч снимков у вас уже на флеш-карте. И всё это здорово, но полночь близится, а поезда всё нет. И главное впечатлений, увиденного, встреч – столько, что всё это запечатлелось разве что в вашем фотоаппарате. А чувства ваши, вмести с ногами вашими и глазами просто устали. В книгах вместо домов, улиц и мостов – слова, слова, слова. И у Вирджинии Вулф слишком много слов и главное к каждому слову прилагается ещё вереница, поток, прилагательных и смыслов, сравнений, сознаний, аллегорий, олицетворений, эпитетов, метафор. От каждого слова волнами разбегаются, колеблются другие, такие же самые, похожие, означающие то же. Но вместе создающие запутанную поверхность. И всё вместе такое ускользающее, непрочное, непонятное. Трудно оцениваемое. Даже название. Почему такое название? Разве только её мы читаем, разве каждого, каждое имя в книге мы не раскрываем, разве каждому не посвящены мысли-прилагательные, разве не все они герои этого времени? Нет, все люди здесь, все образы, каждый раскрываются, одаряются прошлым, мелочами и мыслями. Миссис Дэллоуэй только начинается эта книга и даже не заканчивается. Потому что, какое же это окончание? Потому что это многоточное окончание. Просто когда от брошенного камня по воде расходятся круги и затухают, и уже на самом крае колебаний совсем не видно, это не значит, что волн уже нет. Просто у нас нет такого аппарата, которым можно было бы понять, что они ещё есть.
И получается вот что, слушайте. Один день миссис Клариссы Дэллоуэй и Британии. Но никого в “Миссис Дэллоуэй” не любишь и даже никого не жалко. Не сочувствуешь ни тем, кто перестаёт жить, ни тем, кто зачем-то продолжает. Никто не интересен, потерянное поколение персонажей. И без надрыва, и без последствий. Даже война где-то там прогрохотала, проползла мерзкой жабой и от неё если, и пострадали, то или армяне, или славяне. И чем закончится день, и будут ли ещё дни не интересно. Но вот что. При этом каждая фигура в книге, каждый персонаж не скульптурный, не восковой, не – как живой, а кажется с кого-то вполне конкретного списанный, чьими-то глазами виденный. И весь день, и весь год, и всё десятилетие, и поколение, и круг, и весь Лондон, и вся Британия с колониями также. Вот что, слушайте. Всё это так читается и чувствуется. С ощущением, что всё это кто-то видел, думал, страдал, перебирал, переживал и чувствовал. Ровно точно также как и ты. Персонажи не интересны, как и сюжет с композицией, миссис Дэллоуэй тоже, но притягивает автор. Она проявляется, поднимается на поверхность сквозь туманность слов. Вирджиния Вулф – как магнит и заклинание, и зеркало из тех зеркал, в которые нет сил не посмотреться. Это какая-то магия, мистика это понятно и иногда счастливо сталкиваешься с этим, и анализировать не нужно и бессмысленно. Всё равно любые объяснения будут обманом и подгонкой. Но существует эта такая притягательность личностей, через века и мили, культуры и другие признаки. Личностей, сущностей, душ. То ли родных, то ли родственных, то ли странных, зеркальных, объёмных. Узнаваемых, а значит понимаемых. Странно. Я читаю “Миссис Дэллоуэй” – если бы я писал, я бы вот так писал. Мы бы были соавторами. Я ловлю эти потоки другого похожего сознания, чужие воспоминания – я бы точно так думал, сравнивал, сочетал, чувствовал, запоминал. Я смотрю - Вирджиния Вулф, 1902 год. Не как на незнакомого человека. Я мало что знаю, люди вообще не знают друг друга, не понимают, даже самых близких, но кажется почему-то что её не не знаю. Я так мог бы смотреться в зеркало.

@темы: книги

21:07 

Постой паровоз! Ты прекрасен!

Сон разума порождает чудовищ
Фауст:

Ну, по рукам!
Когда воскликну я: “Паровоз,
Прекрасен ты, постой, не стучи!
Кондуктор, жми на тормоза!” –
Тогда и наш решен вопрос
Всё кончено твоя добыча я
Трясина засоси меня
Пусть смерти я услышу зов
Заклинит стрелки у часов
И жизнь моя вечная игра

@темы: бред

18:50 

Новости института цитатологии

Сон разума порождает чудовищ
Оригинальнейшие писатели новейшего времени оригинальны не потому, что они преподносят нам что-то новое, а потому, что они умеют говорить о вещах так, как будто это никогда не было сказано раньше. (с) Гёте

@темы: цитаты

01:51 

12 недоумевающих персонажа

Сон разума порождает чудовищ
1 Алиса сами-знаете-какая
2 Принцесса Атех
3 Сьюзан Сто Гелитская
4 Галадриэль (только не времен III эпохи, а когда она последовала за Финголфином через льды Хелкараксэ
и затем жила в Дориате)
5 Доктор (просто)
6 Койот Коди
7 Цирилла Фиона Элен Рианнон
8 Вероника Марс
9 Гермиона Джин Грейнджер
10 Триллиан (Триша МакМиллан)
11 Дейл Купер
12 Ню / Люси

смысл

upd мда

upd2 ах да смотреть смысл имеет смысл только когда напишешь свои 12 персов

@музыка: Торба-на-Круче

00:26 

хорошо бы

Сон разума порождает чудовищ
Хорошо в каждом городе света
Да даже в Лондоне чтобы
Чтобы был, например знакомый
Чтобы был незнакомый друг
Можно было бы туда позвонить
Узнать какая везде там погода
Из так сказать первых рук
Из первых глаз и сердец
Услышать своими ушами
И воображением почувствовать
Что в Харькове дождь
А в Питере снег и мороз
В Одессе туман
А в Петропавловск-Камчатском
Конечно же, полночь

@темы: бред

22:18 

Сказка о старике и море

Сон разума порождает чудовищ
Старик рыбачил один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик. Но день за днем не приносил улова, и родители сказали мальчику, что старик теперь уже явно salao, то есть «самый что ни на есть невезучий», и велели ходить в море на другой лодке, которая действительно привезла три хорошие рыбы в первую же неделю. Мальчику тяжело было смотреть, как старик каждый день возвращается ни с чем, и он выходил на берег, чтобы помочь ему отнести домой снасти или багор, гарпун и обернутый вокруг мачты парус. Парус был весь в заплатах из мешковины и, свернутый, напоминал знамя наголову разбитого полка.
Жил старик со своею старухой у самого синего моря; они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, - пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, - пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой, - золотою. Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим: - Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп, откуплюсь, чем только пожелаешь.
Удивился старик, испугался, он рыбачил тридцать лет и три года и не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово: - Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо: - Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую, по-нашему говорила рыбка, домой в море синее просилась, дорогою ценою откупалась. Откупалась, чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп, так пустил ее в синее море.
Старика старуха забранила: - Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, наше-то совсем раскололось…

@темы: сказание

23:09 

...

Сон разума порождает чудовищ
Ясень родил бук. Бук родил омелу и ясенец. Ясенец родил терновый куст и братьев его. От тернового куста произошли слива, яблоня и вишня. Яблоня же родила пальму. Пальма родила ёлочку. В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…

@музыка: MАХІМА - З Новим Роком!

@темы: бред

22:25 

GG

Сон разума порождает чудовищ
Тишком-нишком но я смотрел Gossip Girl. Что-то типа медитации. Вот что скажу оправдываясь. А вот теперь же 3 сезон и 12 серий уже было, а следующая только 8 марта. Так на Кинопоиске во всяком случае написано. Как вам это нравится?.. Это ж сколько ждать. А серии в сериалах заканчиваются ведь всегда на самом интересном месте. Это всем известно. :-/


@темы: сериалы

23:27 

Приквелы-мидквелы ВК

Сон разума порождает чудовищ
Говорят, что смотреть можно. Народ в смысле так говорит. Вот что. Даже интересно.

Born of Hope и The Hunt for Gollum


@темы: кино и все такое прочее

12:29 

Путь Смиллы

Сон разума порождает чудовищ
Опять неладно что-то в королевстве датчан, но принц Гамлет уже давно во всём похож на Йорика. Так что разбираться со всем придется фрекен Смилле…


Я читаю и два раза одновременно пишу, то, что сейчас пишу. Два раза, потому что с обоими ударениями. Я сейчас где-то посередине, примерно там же, где когда-то стоял Колумб и глядел в море. И очевидно, что когда я дойду по этим следа звёздного пути человечества туда, куда я дойду, все оценки и выводы могут радикально измениться. Хотя люди то не меняются? Но в любом случае я начал записывать сейчас. А там поглядим.

След первый:
«Смилла и её чувство снега» это книга… вернее не так… В этой книге пока идешь, пока идешь по следу, пока идешь за Смиллой (и это тоже интересно, это детектив называется, вот что), так вот пока идешь тебе сплошь и рядом, и естественно неожиданно, встречаются простые истины. Не потому естественно, что неожиданно, а потому неожиданно, что это естественно. Или наоборот? Ну да ладно. Так вот, простые истины… Почему они простые? Или я бы так сформулировал вопрос, - какие это истины простые? Возможно, конечно, что истины другими быть и не могут, но всё же. Вообще-то есть такая теория, я не буду делать вид, что знаю чья, а возможно, что и ничья, а как с некоторыми песнями – музыка народная, слова народные, так вот есть такая теория, что возможно всё. Хотя вот насчёт предпоследнего… Как это может быть «музыка народная, слова народные»? Обязательно должен был быть автор.
Про истины. Это как следы на снегу для настоящего охотника. Не для такого охотника, который как-то так решил – я буду охотником, или вдруг ружье получил в руки. А для такого охотника, который родился охотником. И родился, и жил, и учился, и работал охотником. Как завещал великий охотник. То есть, для такого человека не надо глядя на следы вспоминать правила распознавания следов, классификации животных и книги Бианки с Пришвиным. Чтобы видеть следы охотнику не нужно думать о следах (не знаю, что делать при этом следам, но всё же). Так и с простыми истинами. Их все знают где-то на краю сознания. Философы их загромождают своими истинами для всех и ни для кого. И тогда, когда мы вдруг задумываемся или где-то неожиданно прочитаем, то, что абсолютно очевидно, то мы несказанно удивляемся. И восхищаемся. Или как коты жмуримся от удовольствия. Хотя на самом-то деле мы всегда знали, что вода мокрая, соль солёная, если порезать палец будет идти кровь, а е равно м, помноженному на ц в квадрате.
Кстати о котах. Почему то «Смилла и её чувство снега» Питера Хёга у меня равняется скорости чувства в квадрате, помноженной на «Путь Мури» Ильи Бояшова. Что-то роднит в моей голове эти две книги, какие-то следы. Какие-то мысли от той и другой склеивают их вместе. Вы ведь знаете, что на некоторых мыслях есть клей? Это кстати простая истина. Об этом все знают, но не думают. Вернее не думают так, как Хёг.

+След второй:
читать дальше
++ След три
читать дальше
+++ След последний:

Есть у этой книги и ещё одна особенность. Характерная для если не всех, то многих в современности. Раньше истории были такие – неприятности, приключения, жизнь долгая и счастливая, и смерть в один день. Такая концовка туманна, но всё же. Потом появились истории, в которых могла быть абсолютно разная завязка, в середине могло происходить всё что угодно, и даже энд мог быть не хэппи. Но общий настрой был оптимистический и впереди нас ждали только открытия, справедливость и торжество цивилизации. Затем маятник качнулся в другую сторону, и горизонт окрасился в кровь и пессимистические цвета. Но продолжение хоть и ужасное, тем не менее, было. А сейчас и с некоторых пор большинство историй заканчиваются многоточием. Все книги стали как отрицательный ответ на вопрос о смысле существования.

@музыка: Чернусь

@темы: книги

00:39 

....

Сон разума порождает чудовищ
Мы не рыбы, ведь рыбы немы
Просто не повезло с пескарями
Просто “от тюрьмы и сумы”
Через руки в наши кресты
Очень долго вбивали гвоздями
Не бывает в пруду много щук
Но зато повезло с палачами
Есть этапы разных гран-при
Наши - эшелоны, что не на юг
Крики вслед протянутых рук
И дороги со звоном цепями

23:41 

Была зима и, хотя стояли крепкие морозы,

Сон разума порождает чудовищ
но погода была спокойная и я, одевшись, как мне казалось тепло, решил немного прогуляться по окрестному лесу. Хотелось подумать и о предстоящих праздниках, и о прочитанной недавно книге, и о последних политических новостях. То есть ни о чём. читать дальше

@музыка: Röyksopp - What Else Is There?

00:27 

Секретные инструкции по встрече Нового Года. часть 8

Сон разума порождает чудовищ
Из сборника “Тихо шифером шурша”
читать дальше

22:43 

...

Сон разума порождает чудовищ
читать Жорж Санд можно, только если очень любишь читать Жорж Санд

20:56 

нужная в хозяйстве штука

Сон разума порождает чудовищ
Азбука морзе – Переводчик


++

"Я тебя люблю" - получается гораздо сложнее: .-.- -...- - . -... .-.- -...- .-.. ..-- -... .-.. ..--
Но это и без азбуки Морзе всем известно. Про сложнее.

+++

А вот - “Я тебя ненавижу”: .-.- -...- - . -... .-.- -...- -. . -. .- .-- .. ...- ..-
Сразу и не разберешь в чём разница.

@музыка: How Soon Is Now? - t.A.T.u

00:08 

Ходячий снег

Сон разума порождает чудовищ
Сходил в Продмаркет и да теперь точно могу с чистой совестью и достоинством принимать орден Амундсена. Во всяком случае, я это больше заслужил, чем скажем Обама премию Нобеля. Интересно, если в других городах погода, говорят по ТВ, ещё хуже, то, как вообще люди там ещё живут, добираются на работу, работают. Вообще жуть. А некоторые вообще просто живут на всяких северах… Жуть.
Хотя если бы чуть-чуть поубирали снег и дороги посыпали, то не такая и плохая погода. Холодно то не очень.
Уже ёлки-палки начали продавать. Не спросил, сколько стоят только.
Машину водить сейчас это просто кошмар на улице вязов. Но зато узнаешь новость, что в мире есть добрые люди, когда тебе помогают вытолкать буксующее на скользком подъеме авто.
А вот детЯм от такой зимы радости полные штаны.
А вот ещё. Почему снег/дождь всегда именно в лицо, и когда туда идешь, и когда обратно? Я уже сто миллионов раз спрашивал и у дублей, и у простых людей, и у просто людей, у героев, мудрецов, у ворона и богов. Но никто вразумительного ответа так и не дал. Ворон вообще собака только каркнул в ответ: Никогда! :duma2:

21:25 

Летят уткиии, летят уткииии

Сон разума порождает чудовищ
иии два гусяяяяя






уж не знаю точно ли я перевел, может хотя бы смысл передал )

20:35 

...

Сон разума порождает чудовищ





++
— Куме, ви знаєте, як москалi називають наше пиво?
— Нi, а як?
— Пi-i-iво!
— Убив би гадiв!


@музыка: клипсы

Твёрдая фантастика

главная