22:12 

...

Сон разума порождает чудовищ

@темы: арх

22:25 

1-е русское аниме

Сон разума порождает чудовищ


Интересно посмотреть. Но что-то сомневаюсь, что получилось путное что-то.

@музыка: LUMEN

@темы: кино аниме мультики

23:45 

эммм

Сон разума порождает чудовищ
Ну я не пойму смысла телевизионной рекламы сейчас ну когда есть пульты ду. И реклама же идет блоками и все знают сколько примерно это длится. Вот есть специальные потребительские каналы сейчас и в этом есть здравый смысл.

@музыка: The Lord of the Rings: The Two Towers

@темы: теле-еле-видение

13:14 

Благая весть

Сон разума порождает чудовищ
00:07 

...

Сон разума порождает чудовищ
Башни рушатся всегда
Камни унесёт вода
Каждой мельнице по Дон Кихоту!
По принцессе каждому гороху!
За осенью будет зима
Дальше толи тьма, толи весна
И это пройдёт да? Ну да, ну да
Нуднота
Ах да… Кафке тоже было плохо

00:31 

Иисус Христос есть в Викицитатнике.

Сон разума порождает чудовищ
Есть цитаты Ницше, Черчилля и даже Чаплина, есть Макса Фрая и Иисуса тоже. Вот так.

Терпением вашим спасайте души ваши. (с) Иисус Христос

Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. ^_^ (с) Иисус Христос

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. :) (с) Иисус Христос

Кто не против вас, тот за вас. ;) (с) Иисус Христос

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а души своей лишится? O_o (с) Иисус Христос

В Вики конечно без смайликов, но со смайликами тоже ничего… Хотя и очень странно.

@темы: цитатное

00:46 

Wo, wo, wo

Сон разума порождает чудовищ

@темы: музыка

01:30 

Посмотрел “Коралину”.

Сон разума порождает чудовищ
Да, вот запомнилось, как-то Гришковец в кажется “Как я съел собаку” поминал незлым тихим словом кукольные мультфильмы. Но это и тогда, в нашем далёком детстве, было несправедливое фэ, если вспомнить мульты про домовёнка Кузю, Машу и Медведя, и кучу всяких других вполне стильных, и не побоюсь этого слова даже культовых, а Тим Бёртон и Генри Селик своими фильмами окончательно этот жанр реабилитировали. И вот ничего в этом мире не происходит случайно. Не случайно вместе с “Коралиной” вспомнились советские мульты. Потому что у Селика не чувствуется такой нарочитой, угловатой, крестоватой готики, как у Бёртона. Краски ярче, герои теплее, живее и милее, и совершенно не замечаешь их кукольности. Всё сказочно, необычно, но какое-то родное, близкое, узнаваемое, где-то, наверное, во сне виденное, в своих любимых книжках читаное, не непривычное. Скорее Страна Чудес, тропинки которой все мы помним, пусть не за белым кроликом, а за мышкой, но всё-таки через норку и исчезающий кот опять же, а не Страна Кошмаров. Страна Кошмаров эпохи Возрождения.
А в унисон со слоганом “Бойтесь своих желаний” на следующий день по тв посмотрел “Трассу 60”, где О. Ж. Грант тоже учит людей разбираться в своих желаниях и в себе, как и Генри Селик свою Коралину и нас заодно.


@темы: киношное

23:16 

“Парижская история” и “Мечтатели”.

Сон разума порождает чудовищ


Дело в фильмах происходит в Париже. Разумеется.
Хотя в первом, несмотря на название, и не только в Париже, и в принципе всё равно где. Хотя нет, наверное, всё-таки именно так именно в Париже. Главное, что хотя тень Эйфелевой башни, разумеется, в фильме присутствует, но она не играет такой роли, как скажем тень отца Гамлета в соответствующей трагедии Шекспира. Потому что фильм не о Париже, а о людях, которые живут, которые живут в квартирах, которые живут друг с другом. И немножко с Парижем наверное. Хотя немножко творчество Кристофа Оноре показалось однообразным. Хотя бы те же вокальные номера героев (в не мюзиклах по жанру) и в “La belle personne” есть и здесь тоже.
Режиссер второго фильма Бернардо Бертолуччи. Это конечно такое кино-имя. Но я смотрел только очень хороший, дымчато-прекрасный, с Лив Тайлер – “Ускользающая красота” и очень умный и оранжево-синий “Маленький Будда”. Кажется, ещё “Последнего императора” смотрел… но не очень видел. Не запомнил.
“Мечтатели” тоже хороший фильм. Но где-то что-то подобное видел я уже. И кажется не раз. Трое вместе не считая страсти. На фоне колоколов звонящих по кому-то. Почему-то вспомнились “Кабаре”, “Голова в облаках”, “Невыносимая легкость бытия” и что-то ещё. Конечно здесь всё эпатажнее. Хотя это такое дело. Ну, любят брат и сестра друг друга чуть-чуть больше чем принято. Эка невидаль. Особенно для кино. Ничуть не хуже и не лучше для некоторых, чем лягушек, к примеру, кушать. Это ж всё-таки Париж.
Кольнула ещё у Бертолуччи некоторая нравоучительность. Эти чеки от родителей, которые должны, наверное, означать “вы вот отцов критикуете, презираете, но куда вы без их чеков”. Неубедительно.
Наверное, гораздо интереснее смотреть этот шедевр Бертолуччи киноманам там всяким. Как рыба в воде чувствующим себя в черно-белой среде старого кино. Им, конечно, все эти намёки, отсылки, аллюзии, парафразы и другие повторения, которыми заполнены “Мечтатели” будут весомым бонусом.

@темы: киношное

22:45 

...

Сон разума порождает чудовищ
Меня посетил некто
серый мышиный король
рассмотрел, взял сердце
снял одежды
оставил следы, беспорядок
эхо, осадок надежды
перечеркнул пол неба
запястья и причинил боль

00:28 

Продолжая смотреть французское кино

Сон разума порождает чудовищ
посмотрел и послушал “Все песни только о любви”. Вот как, оказывается, получилось, что у Кристофа Оноре герои, начав напевать в Dans Paris, распелись окончательно здесь и ещё немного мелодия дозвучала в La belle personne. Говорить уже что фильм прекрасен и мне очень подошел, наверное, бессмысленно. Я честно не встречал ещё ни одного скучного французского фильма. Что-то в этой культуре есть такое очаровательное.
Есть несколько заметок только у меня. Порадовало в этот раз как наши фильм представили. Это мюзикл и это чудо, но додумались не делать голосовой перевод, когда герои фильма поют, а ограничились субтитрами. Ещё удивило, как много французы оказывается курят. Из-за всех этих новостей постоянных о законах против курения у них, о пропаганде здорового образа жизни, у меня сложилось впечатление, что там на западе уже курит всё меньше и меньше народу. Ан нет, во всех последних просмотренных фильмах все то и дело дымят. И ещё не гасят свет. А мне тоже казалось, что они там все типа бережливые такие и экономные. А ещё я не знал, что во Франции до сих пор имеет значение такое различие как бретонец ты или скажем гасконец. Ну и ещё – три фильма у Кристофа Оноре и в двух гомосексуальная любовь присутствует. И как-то так буднично и естественно. Ну, вот как бы это… до этого я в фильмах эту тему видел или в трагических тонах “ах жестокий, непонимающий мир”, или уже все достаточно толерантны и политкорректны, но всё равно с иронией то к персонажам, то к самой теме, с иронией за которой всё равно скрывается ханжество. А у любви Кристофа Оноре нет уже в знаке ни крестиков, ни стрелочек.


@музыка: [Sailormoon R Music Collection] 08 Tsuki ha Miteiru

@темы: киношное

01:39 

I have a dream?

Сон разума порождает чудовищ


Микеланджело Антониони – это имя звучит само по себе как произведение искусства. И я его слышал конечно раньше. Но посмотрел только сейчас и только “Забриски Пойнт”. Микеланджело Антониони – звучит как классическая музыка, но фильм до сих пор современный. Взрывоопасный.
Если представить мысли в виде растений, то в моём сердце каменная пустыня. И ворочать мне эти камни до скончания времени. Цветами сыт не будешь. Хотя и камнями тоже не особо. Ещё и цветами и камнями можно кидаться. С диаметрально противоположным результатом.
А мир делится на самодовольных буржуа, злых полицейских и несогласную молодежь (желудочно-неудовлетворенные кадавры не в счёт). Молодость всегда, разумеется, права. Если не раздумывать. Но эта пластиковая жизнь манекенов в красивых домиках с лужайками для гольфа, её можно критиковать только если у людей есть выбор жить так или иначе, или как хиппи. А там где кысь беспросветная и из поколения в поколение, возможно, многие и многие предпочли бы участь манекенов. Пусть и с пластиковыми улыбками, но зато хотя бы с поводом к ним. Можно даже согласиться на пустыню, стены и молотки. Если будут они бить не тебя. Но существует ли на самом деле эта Свобода? И всегда ли ей нужно приносить кровавые жертвы? В 60-е годы прошлого века, где была более правильная, справедливая социальная система во Франции, США или в СССР? И за что тогда боролась молодежь там на западе? А что бы они делали, перенеси их в Советский Союз? И если сейчас эта Западная Демократия более совершенна, если сейчас там жить стало лучше, жить стало веселее, то это результат тех протестов, тех камней и бутылок в полицейские кордоны, поджогов и самосожжений или это заслуга тех, кто всё-таки ходил на лекции? А те, кто громче всех зазывал на баррикады и размахивал томиками Мао и Маркса, получили ли они хоть раз дубинкой по голове или наблюдали за этим с “броневика”? Революция даже с эпитетом Культурная это всегда мясорубка. А тогда в 60-е это “Мы Западные Демократии” звучало с трибун с таким же пафосом? Вот сейчас развитая экономика Чили некоторыми считается индульгенцией Пиночету. Несколько тысяч убитыми как всегда входит в себестоимость. Были ещё правда Ганди и Мартин Лютер Кинг. Но не пошли ли за ними миллионы только после того, как сипаи и “Черные пантеры” принесли свои кровавые жертвы?
Но “Забриски Пойнт” фильм, конечно же, не о политике, а о детях пустыни и детях цветов. Цветы красивые да. Но пустыни живут 5 миллионов лет. Цветы чуток меньше. Хорошо конечно, что любовь не умеет подсчитывать. Но платить по счетам всё равно приходиться. Кровью или слезами. Которых не скрыть. Ни горем, ни яростью. Не водой, не огнём.

ЗЫ: Зынятно, что у них даже в Долине Смерти стоят туалетные кабинки.

@темы: кино

21:48 

ООО!

Сон разума порождает чудовищ
Вступайте в ООО – Организацию Объединённых Отшельников!

Будем встречаться, ну скажем раз в десять лет и делиться историями о своих пещерах.

@музыка: Сонцекльош

00:33 

Книжное

Сон разума порождает чудовищ



Полоний:
………….
Что вы читаете, принц?
Гамлет:
Слова, слова, слова.
Полоний:
И что говорится, принц?
Гамлет:
Про кого?
Полоний:
Я хочу сказать: что говорится в том, что вы читаете?
…………….


В нашей пишущей стране пишут даже на стене… Однажды катоблепас всё-таки подымет голову чтобы прочитать что мы там понаписали. Привет, Катоблепас! Прощай, род человеческий… А литература не способна оживлять. Смерти избежать невозможно даже при благосклонности богов. Но литература может подарить бессмертие. Даже вот призраку отца Гамлета. И даже Тому-Чаво-Не-Может-Быть. Правда это может быть всё равно, что путать небо со звёздами отраженными на поверхности ночного озера. Ещё есть мнение, что книги это колокола, зеркала, лучи света в тёмном царстве. Но falax species rerum. Клянусь Кастанедой и Павичем, и отцом их Саксоном Грамматиком. А способна ли книга убить? Malleus Maleficarum разбил ни одну голову. Или согреть? Сжигать книги люди пробовали не раз. А ещё намедни читал про Культурную революцию в Китае. Там тогда были закрыты все книжные магазины с запретом на продажу любых книг, кроме одной – цитатника Мао. Цитатник выпускался во многих вариантах оформления, в одном из них обложка цитатника была выполнена из твердой пластмассы, на которой не оставались следы крови. Любопытно, что слово “Китай” произошло от названия племени киданей – фактически врагов и захватчиков Срединного государства. Вот такие вот трудности перевода. Нужно ли было карабкаться на небо, стоила ли та башня такую цену? Ну, это так… ни с чем не связано. Очень непонятными связями. Пишется одно, а читается иногда совсем другое. В Зазеркалье второй этаж иногда превращается в пятый.
Когда я прочитал большую половину этой книги… А читал я долго, медленно. Как “Войну и мир”. Просто разучился читать. Помогло то, что неважно, что пишут, главное кто. Мне нравиться про Питер, о Швеции, повествование и тяжело продираться через чужие письма. Читая, я как бы уплывал куда-то, зрение сдвигалось, куда-то меня мягко выдёргивало, и нужно было вздрогнуть, спохватиться. Не знаю что это за эффект такой. Думал ли кто-нибудь из тех, чьи письма посмертно стали книгами… Когда я прочитал большую половину этой книги мне стало как-то плохо. Или нехорошо. Но конечно это просто атмосферное давление или вспышка на Солнце или бабочка где-то там не вовремя взмахнула крылышками. Рукописи же не обжигают?

@музыка: Ani DiFranco

@темы: книжное

21:16 

Саурон-Джексон

Сон разума порождает чудовищ



На постере “District 9” можно узнать, что Питер Джексон это создатель Кинг Конга и Властелин колец

01:03 

“Париж” 2008

Сон разума порождает чудовищ


Итак, Париж. Такое ощущение, что во Франции есть только два города – Париж и Марсель. А уж вращается мир точно вокруг Эйфелевой башни. Режиссер Седрик Клапиш чувствовал, что что-то здесь не так. И справился небольшим штрихом с этой проблемой. И знаете же ещё, что если фильм называется, скажем “Завтра у Тиффани”, то он не о завтраках и не о Тиффани. И в городах, даже в Париже, живут люди. Так что если фильм называется “Париж”… Вы увидите, конечно, там дома, памятники, улицы, но смотреть будите на людей. На их одиночество, любовь, понимание-непонимание, метания, поиск, попытки, смерть. Жизнь. Жизнь талантливо прожитую актёрами и объединенную словом Париж.

@темы: кино

01:37 

Посмотрел District 9.

Сон разума порождает чудовищ
Действительно отличное фантастическое кино. Отличное и отличительное. Настоящая социальная, твёрдая фантастика, а не попсовая космическая опера в стиле Звёздных войн. Сразу вспоминается настоящая литература этого жанра - Стругацкие, Ефремов, Шекли, Саймак, Азимов, Воннегут, Брэдбери, Киз. То что в фантастическом антураже, но про людей, про человеков и их человеческие проблемы, про человеческое и человечность, а не про безликих людей Х и героев Y. Это без умаления конечно достоинств героических сказок, потому что известно, что в талантливо рассказанной сказке можно намёкнуть о многом. Ещё порадовало, что в этом фильме нет ни Брэда Питта, ни Тома Круза, ни Брюса Уиллиса, ни кого-нибудь в этом роде. Опять же без охаивания этих великих актёров, заслуживших, несомненно, чтобы их называли великими. Но даже самое вкусное приедается, если постоянно. И уже слабо верится в их простоту, когда они играют простых парней.
Разумеется, District 9 не лишен недостатков. Показалось, что слишком затянутое начало, а дальше невнятно раскрыт переход этот психологический героя от обывателя, бюрократа, социального винтика к пониманию и самопожертвованию. Слишком быстро и схематически, в угоду стрельбе и спецэффектам всё было сыграно. Но в целом неординарно. Очень эпические фильмы поднадоели.

@темы: кино

23:53 

Fringe

Сон разума порождает чудовищ


По ТВ у нас начинают показывать Fringe. Неплохой такой сериалчик. А в сети стали, наконец, появляться серии 2-го сезона. Ага. И скажу, что начинается всё так же интересно и даже ещё интереснее. Ага. Не будет спойлером, я думаю, если скажу такую деталь забавную в первой серии – в квартире того чувака которого первым убил тот чувак в это время по телеку показывали X Files.

@темы: сериал

21:21 

Виктор Ерофеев гигант, титан, уран и колокол. В одиночку сдвигает небо

Сон разума порождает чудовищ
и землю, а так же “активно способствует распространению негативного отношения к русским среди других народов, а также нивелирует духовные и материальные ценности нашей культуры, разрушает великий русский язык”. Как доказательство приводится такой отрывок из Ерофеева этого: “Русских надо бить палкой. Русских надо расстреливать. Русских надо размазывать по стене. Иначе они перестанут быть русскими…”. Мне кажется, что читатель после такого будет не негативно относиться к русским, а жалеть и сочувствовать, а негативно как раз будет относиться к автору таких слов. Это если ещё не сомневаться в силе слова в принципе. А так г-н Ерофеев мог способствовать распространению негативного отношения к русским разве что если бы, будучи заграницей, систематически устраивал дебоши, скандалы и вёл себя хамски, при этом, делая упор на своём гражданстве чтобы все знали что этот хам из России. Скорее способствует распространению негативного отношения к русским это высказывание по поводу Ерофеева: “не сумев стать личностью, Ерофеев нашел то единственное средство, которое хорошо срабатывает в отношении с русским читателем и русским слушателем – он обратился к мату”. То есть автор высказывания по факту говорит – русским больше нравится сквернословие.
А уж величие Ерофеева в остальном это вообще не поддаётся осмыслению. Декабристы, устроив такую бучу, только и смогли, что разбудить одного Герцена, а писатель Ерофеев одним своим сочинительством нивелирует духовные и материальные ценности нашей культуры. Ну, материальные ценности нивелируются и сами собой временем. Правда помогают времени, помогают, но не писатели, а те, кто даёт/продаёт на это разрешения и кто “реконструирует” наши города. И грош цена таким духовным ценностям, если на них может влиять писатель Ерофеев. Которого кстати обвинители его характеризуют как жалкую, серую, ничтожную личность. И при этом способную нивелировать духовные ценности? И ещё попутно же разрушает великий русский язык. Бойтесь языки и народы Ерофеева Виктора!

23:18 

)

Сон разума порождает чудовищ

Твёрдая фантастика

главная